Определение генотипа

Генотип организм химический состав его ДНК, который приводит к фенотип или наблюдаемые признаки организма. Генотип состоит из всех нуклеиновых кислот, присутствующих в ДНК молекула этот код для конкретной черты. Внешний вид, или фенотип, является результатом взаимодействия белков, создаваемых ДНК. Современные методы анализа ДНК позволили легче определить, какие сегменты ДНК ответственны за различные фенотипы.

Генотип имеет разные аллели или формы. Различные аллели вырабатываются мутациями в ДНК и могут вызывать полезные или вредные изменения. В бактерии ДНК существует в кольце и только один аллель для каждого генотипа присутствует. Когда-нибудь, аллель будет мутировать в благоприятной форме, организм будет воспроизводить больше, и генотип будет увеличиваться в Население, В сексуально размножающихся организмах в каждом организме присутствуют два аллеля, которые могут иметь сложные взаимодействия друг с другом и с другими генами. Мутации могут происходить в этих аллелях, новые комбинации могут возникать во время мейоз и бесконечное количество разнообразия может быть создано. Эти комбинации генотипа порождают огромное разнообразие жизни на Земле.

Примеры генотипа

Цвет глаз

Хотя определенный генотип состоит из множества нуклеиновых кислот, ученые обычно представляют генотипы с одной буквой или двумя буквами в случае организмов, размножающихся половым путем, которые получают один аллель от каждого родителя. Например, признак цвета глаз может быть представлен буквой «Е». Разновидности или аллели этой черты, которые являются доминирующими, будут обозначаться заглавными буквами. Следовательно, «Е» будет представлять коричневый глаза, Рецессивные черты написаны в нижнем регистре. Аллель для голубых глаз рецессивен по отношению к аллелю для коричневых глаз, поэтому мы можем назвать его «е».

У множества родителей карие глаза. Наличие карие глаза только говорит нам их фенотип, а не их генотип. Родителями могут быть «Ee», «EE» или один из них. Один аллель «Е» в генотипе приведет к фенотипу кареглазых, даже если у родителя также есть рецессивный аллель «е». Родители зачинают ребенка. У ребенка голубые глаза. Это говорит нам о том, что ребенок является гомозиготным рецессивным или «э-э», потому что только два рецессивных аллеля могут производить голубые глаза. Это также многое говорит нам о родителях. Ребенок, имеющий два «е» аллеля, получил по одному от каждого родителя. Таким образом, у каждого родителя есть один аллель «е», который он может дать, имея фенотип с карими глазами. Это показывает нам, что родители имеют гетерозиготный Генотип «Ee». Если любой из родителей, у которого гомозиготная доминанта, «EE», ребенок получил бы хотя бы один доминантный «E» аллель, придав ему карие глаза.

Муковисцидоз

Долгое время не было известно, почему у некоторых детей в их дыхательных путях появляется густая слизь, из-за чего у них появляется одышка и одышка. У детей было множество других симптомов, таких как неспособность эффективно обрабатывать пищу, газ и потеря веса. До недавних достижений в области медицины и генетики многие дети умерли в очень раннем возрасте. После нескольких лет исследований было обнаружено, что кистозный фиброз вызван дефектом ген который производит солевые каналы через клетка Мембраны. Эти соли или ионные каналы используются для поддержания уровня pH в различных клетках, удаления отходов и удаления питательных веществ из кишечника.

Генотип людей с муковисцидозом является гомозиготным рецессивным. Другими словами, они несут две копии нефункционального аллеля для гена, который создает специфические ионные каналы. Некоторые люди, известные как «носители», могут иметь функционирующий нормальный фенотип при гетерозиготном генотипе. Это означает, что перевозчик может передать нефункциональный аллель своему ребенку. Не зная, что два носителя могут оба передавать не функционирующий аллель, а ребенок с неработающим гомозиготным рецессивным генотипом. Однако, если один или оба родителя-носителя передают свой хороший аллель, у ребенка не будет симптомов муковисцидоза. Если ребенок получает один функционирующий и один нефункционирующий аллель, он также будет носителем. Ребенок не будет носителем, если получит два функциональных аллеля.

Тем не менее, у родителей, которые являются носителями, генотипическое соотношение у потомства будет установлен 1 нормальный: 2 носителя: 1 генотип муковисцидоза. Это генотипическое соотношение можно посчитать в Площадь Пуннетта, Разместите гетерозиготных родителей по сторонам квадрата, разделяя их отдельные аллели (Aa и Aa ниже). Затем просто заполните поля с двумя аллелями, которые будут получены каждым потенциальным ребенком. Это можно быстро увидеть, посчитав, что генотипическое соотношение составляет 1AA: 2Aa: 1aa. В этом случае фенотипическое соотношение будет 3 нормальным: 1 муковисцидоз.

  • доминирующий – Имея способность маскировать эффекты рецессивный аллель,
  • Рецессивный – Аллель, который проявляет фенотипические эффекты только в присутствии другого рецессивного аллеля.
  • гетерозиготный – Генотип, содержащий два типа аллелей.
  • Гомозиготными – Генотип, содержащий один тип аллеля.

викторина

1. Два ежа с генотипами «АА» и «Аа» воспроизводят крупный помет потомства. Каково приблизительное генотипическое соотношение потомства?A. 1АА: 2Аа: 1ааB. 2AA: 2AaC. 3AA: 1Aa

Ответ на вопрос № 1

В верно. Чтобы рассчитать генотипическое соотношение потомства, сначала сделайте квадрат Пуннета. Обозначьте стороны аллелями родителей и заполните поля потенциальных потомков. Добавьте одинаковые квадраты вместе и сравните с другими типами квадратов. Помните, соотношение генотипов – это фактическое соотношение генотипов, присутствующих в квадрате Паннетта. Фенотипическое соотношение – это соотношение наблюдаемых фенотипов, которое может отличаться от генотипического соотношения из-за взаимодействия между аллелями.

2. Поздравляю, вы безумно влюблены и хотите иметь детей. Перво-наперво, вы обращаетесь к местному генетику и обнаруживаете, что вы и ваша жена являетесь носителями кистозного фиброза. Каковы шансы, что у вас будет ребенок с муковисцидозом?A. 100%B. 50%C. 25%

Ответ на вопрос № 2

С верно. Процент вероятности зачатия ребенка с муковисцидозом от двух родителей-носителей такой же, как процент от общего соотношения генотипов, которое составляет определенный генотип. В этом случае только 1 из 4 общих возможностей может привести к муковисцидозу. Если только один родитель является носителем, вероятность рождения ребенка с муковисцидозом уменьшается почти до нуля, так как никакая комбинация не может привести к гомозиготному рецессивному генотипу (всегда есть небольшая вероятность спонтанного мутация правда маловероятно).

3. Альбинизм – еще одна черта, вызванная гомозиготным рецессивным генотипом. Альбинизм – это неспособность производить меланин, пигмент, который окрашивает наши волосы, кожа и глаза. Многие животные используют меланин, и многие животные могут испытывать альбинизм. Однако для получения фенотипа альбинизма необходимы два рецессивных нефункциональных аллеля. В диких популяциях альбинизм встречается в относительно небольших количествах, что является следствием естественный отбор против этого, и его рецессивный характер. Почему же тогда у нас есть целые популяции лабораторных крыс, которые являются полностью альбиносами, то есть вся популяция содержит рецессивные аллели?A. Ученый выпускает небелых крыс в дикую природу.B. Эти крысы были генетически спроектированы, чтобы быть белыми.C. Использовали только белых крыс, поэтому только белые аллели были добавлены к Генофонд.

Ответ на вопрос № 3

С верно. В случае с лабораторными крысами ученый хотел производить животных, которые были почти идентичны почти во всех возможных случаях, чтобы повысить воспроизводимость научных экспериментов. Одним из способов сделать это было убрать цвет шерсти из уравнения. Размножая только белых крыс, доминантные аллели никогда не вводились в популяцию. Таким образом, крысы были искусственно отобраны для альбинизма, мало чем отличаясь от процесса естественного отбора, который обычно держит альбинизм в страхе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *